Ранее заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов рассказал, что в ЛДПР готовят законопроект о маркировке вейпов картинками, которые призваны оттолкнуть курильщиков от вредной продукции.
По словам депутата, сейчас на устройствах для курения «нарисованы всякие клубнички, дыньки, красивые картинки, которые привлекают» потребителей и воспринимаются покупателями, особенно молодежью, как нечто безопасное. Он предложил наносить на такие товары предупреждения об их пагубном влиянии и «устрашающие картинки», как на сигаретных пачках.
С 2013 года производители обязаны размещать изображения последствий употребления табака. Эта мера стала частью антитабачного закона, который также запрещает курение в общественных местах, продажу в нестационарных торговых точках, рекламу сигарет в СМИ и интернете.
С момента ведения маркировки доля курящих россиян начала снижаться (в 2013 году курил 41% населения, в 2022 году — 33%). То есть антитабачная кампания в России проходит успешно, а нанесение на пачки сигарет предупреждающих изображений вполне оправданно и имеет некоторую эффективность.